Морской каякинг
Морским каякнгом, в широком смысле, называются походы по большим открытым акваториям (крупные реки, озера, водохранилища), в узком смысле - походы и тренировки в прибрежной зоне морей
Морской каякинг
Изначально каякинг возник у народов севера, которые на самодельных длинных узких лодках, сделанных из кож моржей и тюленей, натянутых на каркас из дерева или кости, ходили в прибрежных морских водах и охотились на пушного зверя. Само слово "каяк" происходит из эскимосского и алеутского языков. Предполагается, что первые каяки у народов севера возникли несколько тысяч лет назад. Таким образом, морской каякинг - это первый из известных видов каякинга.

Подчеркнем, что первые каякеры - ходили в максимально жестких условиях - по суровым водам Северного Ледовитого океана, северной Атлантики, Берингова моря и северной части Тихого океана. Каякинг в таких условиях - является не менее экстремальным занятием, чем сплав по горным рекам высокой категории сложности, и требует не меньше знаний и умений.

Но даже если вы ходите не по суровым северным морям и океанам, а по большим водохранилищам, рекам и озерам, где также случаются большие волны и сильный ветер - совершенно не лишними для вас будут:

- владение правильной техникой прямой гребли, что позволит вам ходить дальше, быстрее, с меньшими усилиями, вовремя уходить от непогоды, эффективно идти против ветра и течения;

- владение эскимосским переворотом, что значительно увеличивает вашу безопасность, особенно при походе по холодной воде и вдоль скалистых побережий, где нет возможности выбраться на берег, а также открывает вам возможности эффективно тренировать другие элементы техники каякинга;

- владение техникой поддержек и управляющими гребками - что снизит вероятность переворота и даст возможность эффективнее идти по волнам;

- владение другими, помимо эскимосского переворота, навыками спасения и самоспасения: умением залезть в каяк с воды способом "по ковбойски", умением оказывать помощь вашему перевернувшемуся товарищу (который по каким-либо причинам не смог выполнить эскимосский переворот) при помощи "Т-способа" спасения;

- умение предсказывать ожидаемые волновые условия, зная прогноз погоды (силу и направление ветра), длину акватории и время разгона волны и рельеф дна и береговой линии.

Если же вы путешествуете по открытым морям - совершенно обязательными, помимо перечисленных, для вас будут навыки навигации, знание карты течений, времени приливов и отливов, а также знание береговой полосы.

Кроме владения всем вышеперечисленным арсеналом техники каякинга и знаниями по навигации и метеорологии, для походов по прибрежной морской полосе вам понадобится правильно подобранный и оснащенный морской каяк. Отличительными чертами современных морских каяков являются:

- их значительная длина (от 5 до 5.5м для одиночных до 6 - 6.5м для каяков-двоек), которая позволяет на таком каяке не зарываться в волны и обеспечивать высокую скорость хода, необходимую на больших открытых акваториях, тем более в условиях ветра и волн;

- их относительно небольшая, по сравнению с рекреационными и пляжными каяками, ширина. Новичкам кажется, что чем больше ширина каяка, тем он мореходнее. Но это не так: ширина дает начальную остойчивость, но уменьшает скорость, увеличивает качку, затрудняет выполнение эскимосского переворота, ухудшает маневренность - все эти факторы критичны в условиях открытых морских акваторий;

- наличие у таких каяков не менее 2-ух (в носовой и кормовой частях) герметичных грузовых гермо-отсеков, которые одновременно являются отсеками непотопляемости и служат для предохранения вещей от воды;

- наличие у таких каяков выраженного рокера (погиба днища), который увеличивает маневренность морских каяков, по сравнению с классическими спортивными каяками для гладкой воды и с рекреационными каяками.

Более подробно с видами каяков и каякинга, а также с особенностями конструкции разных каяков вы можете ознакомиться в статьях: ОБЗОР ТИПОВ КАЯКОВ И ВИДОВ КАЯКИНГА и ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННЫХ КАЯКОВ

Отметим, что хотя современный морской каяк - это очень небольшое (до 6.5м в длину и до 65см в ширину) и легкое (до 35-40кг) судно, приводимое в движение исключительно мускульной силой, оно, при должной подготовке, позволяет совершать значительно более сложные и протяженные путешествия, чем моторные катера и маломерные суда, имеющие в сотни раз большую массу. Так, известной в мире каякинга рекордсменке Фрее Хофмастер (Freya Hoffmeister ) удалось совершить несколько сложнейших автономных морских путешествий: вокруг Исландии, Новой Зеландии и Австралии!



OUR COMPANY
Bring your ideas to life
Anything you've even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.
Made on
Tilda