Федерация СРФКИС>Безопасность и навигация>Навигация по судоходному водоёму

Навигация по судоходному водоёму

autumn_Taivan_4_20141126_001
Лучший отдых - активный отдых на воде!
Главная>Безопасность и навигация>Навигация по судоходному водоёму
IMG_1453
Лучший отдых - активный отдых на воде!
Главная>Безопасность и навигация>Навигация по судоходному водоёму
DSC_0322
Лучший отдых - активный отдых на воде!
Главная>Безопасность и навигация>Навигация по судоходному водоёму
/
3
/
3
Навигация по судоходному водоёму
Движение каяка должно осуществляться за пределами судового хода (фарватера). Границы фарватера обозначены бакенами (буями): бакены белого или чёрного цвета, конусообразной формы — ограничивают судовой ход с левого берега (т.е. обозначают левую границу фарватера), бакены красного цвета, цилиндрической формы — с правого берега (т.е. обозначают правую границу фарватера). В ночное время на бакене обычно зажигается мигающий огонь соответствующего цвета (белого или красного). Около населённых пунктов (в местах массового скопления огней) возможна замена белого огня зелёным.

Пересечение судового хода стоит производить по кратчайшей траектории (перпендикулярно). Категорически запрещается пересечение судового хода ближе 1 км от судов, двигающихся в обоих направлениях вдоль судового хода.

Неопытному экипажу следует избегать движения на каяке в ночное время. При движении в ночное время экипаж каяка обязан включить белые ходовые огни: 1 огонь спереди каяка, 1 огонь сзади каяка. необходимо проверить хорошую видимость огней. В качестве огней можно использовать, например, налобные фонари. Использование огней другого цвета на каяке не допускается.

При движении в темное время суток по судоходному водоему внимательно следите за окружающей обстановкой. Помните, что моторные суда несут красный (не мигающий) огонь по левому борту и зеленый (не мигающий) огонь по правому борту, и ни в коем случае не допускайте того, чтобы ваша байдарка (каяк) оказалась бы между зеленым и красным ходовым огнем приближающегося судна!

Если вы опрокинулись на судовом ходу на каяке-двойке и ваша команда не умеет делать эскимосский переворот - имеет смысл заднему гребцу при поддержке переднего залезть в каяк с помощью одеваемой на весло надувной емкости, или способом по-ковбойски, или просто подтянувшись сбоку кокпита, в то время как другой гребец с противоположной стороны держит каяк. После этого передний гребец хватается за обвязку каяка, а задний грбец транспортирует его вместе с каяком за пределы судового хода, где у переднего гребца уже будет больше времени, чтобы залезть в каяк. Гребцу на одиночном каяке в аналогичной ситуации лучше всего встать эскимосским переворотом, либо залезть в каяк способом по-ковбойски или с помощью надувной емкости, после чего покинуть опасное место.

При движении встречными курсами моторные маломерные суда должны уступать дорогу немоторным, а гребные суда должны уступать дорогу парусным. Согласно ПРАВИЛАМ,

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению.
Телефоны: