autumn_Taivan_4_20141126_001
Лучший отдых - активный отдых на воде!
IMG_1453
Лучший отдых - активный отдых на воде!
DSC_0322
Лучший отдых - активный отдых на воде!
/
3
/
3
Общие рекомендации
(краткое руководство)
Общие требования
- Категорически запрещается пользоваться каяком (байдаркой) лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения любой степени. Людям с хроническими заболеваниями перед занятиями каякингом нужно проконсультироваться с врачом.
- Экипаж каяка должен находится в спасжилетах. Пользоваться каяком могут только люди, умеющие плавать.
- Дети могут пользоваться каяком только под присмотром взрослых.
- Необходима осторожность при движении каяка через места массового купания людей. Удар корпусом каяка или веслом может привести к травмированию купающихся. При старте с пляжа нужно осторожно пройти зону купания и в дальнейшем двигаться за пределами этой зоны.
- Чем больше времени Вы потратите на изучение техники безопасности и овладение техникой гребли и приемами каякинга (развороты, опоры, крены, эскимосский переворот) - тем более приятными и безопасными будут ваши путешествия.
Погодные условия, планирование путешествия, минимальные требования
  • Каяк должен быть в исправном состоянии. Лючки гермоотсеков (отсеков плавучести) должны быть плотно закрыты. Это обеспечит сохранение необходимой плавучести каяка при оверкиле, а также возможность залезть экипажу обратно в каяк, либо поставить каяк на ровный киль методом эскимосского переворота. Каяки (байдарки) без отсеков плавучести или элементов непотопляемости, которые позволят оставить на плаву каяк с экипажем в случае заполнения кокпитов водой, не должны использоваться для походов по большим открытым акваториям (крупные реки, озера, водохранилища, моря).

    Перед водным походом тщательно отрегулируйте положения спинки сиденья и ножных упоров: они должны быть такими, чтобы вы могли комфортно управлять креном каяка при помощи бедренных упоров. Также тщательно отрегулируйте натяжение тросов рулевого управления (если оно имеется на вашем каяке). Сделайте пробный круг вблизи берега, убедитесь, что каяк комфортно рулится влево и вправо педалями рулевого управления. Если на каяке есть скег - убедитесь, что механизм подъема и опускания скега исправно работает (выдвижению скега может помешать, например, камешек, застрявший в скег-боксе).
     
  •  В условиях волнения движение каяка у скалистого берега должно осуществляться на безопасном расстоянии от скал: приближение к скалам чревато не только возможным выбросом каяка волнами на скалы, но и оверкилем (переворотом) каяка на коротких и нерегулярных стоячих волнах, образующихся при отражении волн от скалы. Аналогично, не рекомендуется в сильное волнение приближаться к пристаням, причальным стенкам и др. объектам, возле которых возможно образование коротких стоячих волн.
     
  •  В целях безопасности для походов на каяке в условиях волнения необходимо пользоваться юбками каякера, надеваемыми на комингс кокпита. Имейте в виду, что погода в любой момент может измениться, вследствие чего на любом крупном водоеме может подняться волна, даже если в момент отхода от берега был полный штиль. Более того, даже в разных частях крупного озера или реки (а тем более на море) могут быть разные волновые и ветровые условия! Поэтому отправляясь в путешествие - берите с собой юбки!
     
  •  ВАЖНО: одевая юбку, проследите, чтобы лямка на переднем крае юбки находилась снаружи кокпита, на деке каяка! За эту лямку, если у Вас не получился эскимосский переворот, либо если Вы его не умеете делать - Вы сможете легко сдернуть юбку и покинуть каяк при оверкиле. Если по какой-то причине Вы не нашли лямку при оверкиле - подденьте и потяните юбку сбоку от себя.

    ПРОВЕРЬТЕ, что с одной стороны, вы в силах сдернуть за лямку юбку с комингса кокпита, а с другой стороны, юбка ПЛОТНО держится за комингс кокпита: требуется приложить определенное усилие, чтобы ее сдернуть. Если юбка плохо держится за комингс кокпита, ее может сдернуть как ваше неловкое движение, так и удар волны. В последнем случае кокпит будет заполнен водой, каяк потеряет устойчивость и может перевернуться!
     
  •  Для возможности откачивать воду из кокпита каяка (например, в случае, когда вы залезли в кокпит каяка после переворота) рекомендуется иметь на каяке помпу (насос для откачки воды, sea kayak pump). Использование юбок и помпы является обязательным, если вы занимаетесь каякигом на море, независимо от текущего состояния погоды (погода на море может быстро измениться!). Для облегчения возможности залезть обратно в каяк при оверкиле рекомендуется использовать надувные емкости на весло (Paddle Float).

    Наличие в легкой доступности на борту каяка надеваемых на весло надувных емкостей для возврата в каяк, равно как юбок и помп для откачки воды (по одной единице на каждого каякера) является обязательным для походов повышенной сложности по открытым акваториям водоемов, особенно в случае холодной воды.
     
  •  Отправляясь даже в короткое плавание за пределами акватории вашего пляжа (вашей бухты) - узнайте прогноз погоды! Обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на разных участках водоема она может быть разной. В общем случае, чем больше длина разгона (дистанция по водной поверхности, вдоль которой дует ветер) - тем больше волна (например, для реки Волга большие волны образуются в основном на тех участках, где ветер дует вдоль русла реки). Помните, что даже при благоприятном прогнозе возможны резкие ухудшения погоды, шквалистый ветер, гроза. Чтобы обезопасить себя - заранее на своем маршруте наметьте точки, где вы в случае необходимости сможете переждать шторм!
     
  • Ориентировочно, волна амплитуда около 1м и более, представляющая опасность для экипажа каяка, разгоняется при силе ветра около 7 м/c и более, дующего в течении более получаса на открытом участке акватории длиной более 3 км. Ветер силой около 10 м/c и более может вырывать весла из рук каякеров, а также кренить каяк, воздействуя на тело каякера как на парус. Начинающим каякерам категорически запрещено находится на акватории открытого водоема в таких условиях! Опытные (см. ниже) каякеры, прежде чем выходить на воду в сложных ветро-волновых условиях, должны продумать план своего спасения в случае переворота каяка (см. ниже), считая вероятность такого переворота значительной! 
    Однако начинающие каякеры также должны продумать план своего спасения в случае переворота каяка до выхода на воду, даже в простых ветро-волновых условиях!
     
  • Помните, что режим движения каяка в направлении попутной волны является более сложным, чем движение каяка против волны, т.к. при попутном направлении волны возможно явление брочинга, при котором каяк может быть захвачен, развернут и опрокинут волной. Занимаясь серфингом на больших попутных волнах (амплитудой около 1м и более), вы должны быть в любой момент готовы к такому развитию событий, готовы парировать разворот и крен каяка, а при оверкиле - должны либо (предпочтительно) уметь делать эскимосский переворот, либо уметь возвратиться в каяк своими силами или силами своих напарников (см. ниже). Серфинг на попутной волне более безопасен (в плане риска переворота) для каяков, оборудованных выдвижным скегом, т.к. на большой попутной волне руль, расположенный на оконечности кормы, выходит из воды и теряет свою эффективность. 
     
  • Основным фактором, приводящим к гибели людей после переворота каяка или заполнения каяка водой является переохлаждение. Вода намного более интенсивно забирает тепло тела человека, чем воздух, поскольку удельная теплоемкость воды в 4.2 раза больше удельной теплоемкости воздуха, а теплопроводность воды в 24 раза больше теплопроводности воздуха. Разные источники дают разные цифры максимально допустимого без риска для жизни нахождения в воде, в зависимости от температуры воды. Для справок можно использовать график зависимости времени относительно безопасного нахождения в воде от ее температуры, приведенный в брошюре МЧС "Методические рекомендации по безопасности на воде в осенне-зимний период"

    in_cold_water_time

    Вы и члены вашей группы каякеров до вашего выхода на воду должны быть ознакомлены с приведенной на данном графике информацией и иметь план вашего спасения на случай, если вы окажетесь в воде. Приведенный выше график показывает максимальное время, которое у вас есть, чтобы вернуться в каяк или на сушу после переворота каяка или заполнения его водой. При этом вы должны иметь в виду, что погруженный в холодную воду человек быстро теряет силы и через несколько минут оказывается неспособен самостоятельно выбраться даже на спасательную шлюпку, не говоря уже о каяке с низкой начальной остойчивостью. Для увеличения времени безопасного нахождения в воде на вас должен быть надет сухой костюм каякера и согревающее нижнее белье. Если вы идете в сложный водный поход - вы должны предварительно протестировать вашу одежду каякера на время, в течение которого она не промокает и сохраняет тепло (имейте в виду, что некоторые недорогие каякерские костюмы начинают промокать уже через несколько минут пребывания в воде). Чем ниже температура воды и чем ниже подготовка (см. ниже) вас и каждого из членов вашей группы, тем меньше критическая сила ветра и высота волны,  при которых вы все еще можете безопасно находится на воде, и тем ближе к  безопасному  берегу должен проходить ваш маршрут, чтобы в случае критической ситуации вы могли бы быстро добраться до берега, за время, определяемое приведенным выше графиком зависимости времени выживания в воде от температуры воды.
     
  • Чем сложнее (в плане ожидаемых на ней ветро-волновых условий) акватория, по которой вы собираетесь идти и чем ниже температура воды -тем более высокий уровень подготовки должен быть у КАЖДОГО участника вашего похода. Расположенные в регионах с холодным климатом и (или) плохо предсказуемыми ветрами крупные водохранилища, озера, моря (озеро Байкал, Ладожское озеро, Белое, Баренцево и другие северные моря) относятся к наиболее сложным типичным акваториям, доступным для большинства российских каякеров. Минимально необходимый уровень безопасности для походов по таким акваториям требует от каждого участника похода наличие: 
     
    * исправного каяка, оснащенного не менее чем 2 гермоотсеками с надежно
       закрываемыми герметичными крышками, помпой для откачки воды, надежно 
       закрепленной за комингс кокпита юбкой (юбками), емкостями плавучести, надеваемыми
       на весло,

     * правильной экипировки каждого каякера: проверенного сухого костюма, термобелья,
       запасного комплекта белья в гермомешке, варежек и перчаток каякера, ботинок каякера,
       телефона в надежном гермомешке в удобном доступе, сигнальных фонарей, для наиболее
       сложных условий - водонепроницаемых раций,

     * уверенного владения техникой эскимосского переворота; для каяков-двоек - техникой
       парного эскимосского переворота; техника должна быть отработана в условиях,
       приближенных к "боевым", т.е. на волнении, с грузом в гермоотсеках,

     * уверенного владения техникой прямой гребли, поддержек веслом и управляющих
        гребков,

     * уверенного владения техникой самоспасения и спасения других участников похода
       (Т-способ спасения), которая должна быть предварительно отработана на
       тренировках, в т.ч. в сложных ветро-волновых условиях.

     * навыками прохождения прибойной зоны (для открытых морей),

     * навыками предсказания волновой обстановки на акватории, исходя из информации
        прогноза погоды на маршруте, 

    *  буксировочного фала каякера (хотя бы 1 на коллектив каякеров),

    *  руководитель похода и его заместитель должны знать потенциально опасные места вдоль
        нитки маршрута (например, скальные участки, где невозможно высадиться на берег), в
        случае открытых морей - знать карту приливов и отливов и карту течений.

    Для овладения указанными навыками тренируйтесь до похода, в удобном и безопасном месте, где можно легко выбраться на берег! Навыками эскимосского переворота можно также овладеть в бассейне, если в вашем городе есть водный клуб, в котором проводят соответствующие занятия. Поставленный эскимосский переворот является главным и наиболее надежным элементом безопасности. Возврат в каяк может осуществляться различными способами: само-спасение способом "по-ковбойски" или с помощью мешка плавучести, надеваемого на весло, Т-способ спасения с помощью экипажа другого каяка. После возврата в каяк вам обязательно понадобится помпа каякера для откачки воды из кокпита. Т-способ спасения с помощью экипажа другого каяка позволяет уменьшить количество воды, оставшейся в кокпите. 
     
  •  Узнайте и запишите телефоны местных спасательных служб (в случае моря - сообщите о своем путешествии на погранзаставу). Для Самарской обл.: тел. центральной спасательной станции +7 (846) 333 48 34, тел. Оперативного дежурного Поисково-спасательной службы Самарской обл: 333-55-14, 992-99-99, 8-927-713-38-98 Возите с собой в микро-гермоотсеке каяка гермо-упаковку с сотовым телефоном!
    Для похода по сложной акватории обязательно зарегистрируйте свою группу в МЧС!

     
  • Безопасность обеспечивается не только личными техническими навыками и экипировкой, но и уровнем слаженности группы. Вода - потенциально опасная для человека среда. Даже в случае короткого водного похода по простой акватории у группы должен быть руководитель, готовый после совещания с участниками похода принимать окончательные решения и нести за них ответственность. В группе должны быть распределены обязанности на время похода. Коллектив должен быть сплоченным, поддерживать каждого участника похода, поддерживать друг друга на предварительных тренировках и в мотивации для тренировок. Бравада и легкомысленное отношение к подготовке к водному походу недопустимы.
     
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не жертвуйте безопасностью участников похода ради намерения в назначенные сроки вернуться домой! Гибель человека не является приемлемой ценой за выход вовремя на работу других участников похода. Чтобы избежать искушения рисковать жизнью людей ради своевременного возвращения на работу - заранее закладывайте в поход запасные дни на случай вынужденной стоянки на берегу по погодным условиям!
Техника безопасности на внутренних судоходных водоемах
- Движение каяка должно осуществляться за пределами судового хода (фарватера). Границы фарватера обозначены бакенами (буями): бакены белого или чёрного цвета, конусообразной формы — ограничивают судовой ход с левого берега (т.е. обозначают левую границу фарватера), бакены красного цвета, цилиндрической формы — с правого берега (т.е. обозначают правую границу фарватера). В ночное время на бакене обычно зажигается мигающий огонь соответствующего цвета (белого или красного). Около населённых пунктов (в местах массового скопления огней) возможна замена белого огня зелёным.
- Пересечение судового хода стоит производить по кратчайшей траектории (перпендикулярно). Категорически запрещается пересечение судового хода ближе 1 км от судов, двигающихся в обоих направлениях вдоль судового хода.
- Неопытному экипажу следует избегать движения на каяке в ночное время. При движении в ночное время экипаж каяка обязан включить белые ходовые огни: 1 огонь спереди каяка, 1 огонь сзади каяка. необходимо проверить хорошую видимость огней. В качестве огней можно использовать, например, налобные фонари. Использование огней другого цвета на каяке не допускается.
- При движении в темное время суток по судоходному водоему внимательно следите за окружающей обстановкой. Помните, что моторные суда несут красный (не мигающий) огонь по левому борту и зеленый (не мигающий) огонь по правому борту, и ни в коем случае не допускайте того, чтобы ваша байдарка (каяк) оказалась бы между зеленым и красным ходовым огнем приближающегося судна!
- Если вы опрокинулись на судовом ходу на каяке-двойке и ваша команда не умеет делать эскимосский переворот - имеет смысл заднему гребцу при поддержке переднего залезть в каяк с помощью одеваемой на весло надувной емкости, или способом по-ковбойски, или просто подтянувшись сбоку кокпита, в то время как другой гребец с противоположной стороны держит каяк. После этого передний гребец хватается за обвязку каяка, а задний грбец транспортирует его вместе с каяком за пределы судового хода, где у переднего гребца уже будет больше времени, чтобы залезть в каяк. Гребцу на одиночном каяке в аналогичной ситуации лучше всего встать эскимосским переворотом, либо залезть в каяк способом по-ковбойски или с помощью надувной емкости, после чего покинуть опасное место.
Технические навыки экипажа каяка
Чтобы ваши занятия каякингом были максимально приятными и безопасными, рекомендуем внимательно ознакомиться как с настоящим руководством, так и с имеющейся литературой, анимированными самоучителями и видео-роликами по технике гребли. В частности, рекомендуем следующие ресурсы (см также в конце страницы!):

- Подробно о технике каякинга рассказано в хорошем анимированном самоучителе kayaktutorial.com , который крайне рекомендуется к изучению.

- Очень интересна и полезна также книга Валентина Юрина Сольфеджио белой воды .

Внимательно посмотрите хорошие видео-ролики по технике гребли от лучших гребцов .
В частности, обратите внимание на
видео-ролики от олимпийского чемпиона Юрия Постригая!
- на гребном станке
- на гребном станке
- на каяке, с разных ракурсов

Другие ролики на каяке:
- с замедленным показом отдельных элементов

Обратить внимание: ведущая рука выносится достаточно далеко вперед и к середине (диаметральной плоскости) лодки, и не опускается вниз непосредственно перед гребком!
Посадка в каяк
Для посадки в каяк встаньте на дно водоема сбоку от кокпита, занесите одну (левую) ногу в кокпит и, не опираясь на нее, присядьте (как на корточки) и возьмитесь двумя руками за комингс кокпита. При этом основной вес тела у вас должен приходиться на руки, а не на ноги!. После этого, удерживая свой вес руками, занесите в кокпит ту ногу (правую), которая стояла на дне водоема, перехватив смежную (правую) руку; вытяните в кокпите другую (левую) ногу, одновременно опустите свой таз на сиденье. При такой технике посадки в каяк вы не перевернетесь при посадке даже в условиях небольшого волнения.

В условиях сильного волнения при посадке постарайтесь развернуть каяк перпендикулярно волнам, после этого (в случае каяка двойки) задний гребец удерживает каяк, передний в него быстро садиться и тут же гребками начинает противодействовать сносу и крену, затем садиться задний гребец. Если ветер и волны мешают развернуть каяк перпендикулярно волнам при посадке - удерживая каяк параллельно волнам - постарайтесь сесть в него в промежутке до прихода очередной волны и сразу же приготовьтесь к удерживанию крена и энергичной работе веслами, см. ниже (как правило, чем выше волны - тем больше также и период их следования и длина волны).

Если берег песчаный и не обрывистый - задача старта в условиях волнения может быть значительно облегчена. Вы можете сесть в каяк на берегу и, отталкиваясь от берега руками и совершая движения тазом - продвигать его в воду.

ВАЖНО: данные выше рекомендации не относятся к старту через прибойную зону на океанском побережье. Для этого случая требуется хорошее владение техникой каякинга и специальными приемами. Более подробно техника старта через прибойную зону обсуждается, например, на форуме морских каякеров. Отметим также, что в таких условиях не стоит использовать каяки-двойки из-за сложностей в согласовании действий гребцов и худшей маневренности таких каяков, по сравнению с одиночными каяками.
Посадка в каяк
Для посадки в каяк встаньте на дно водоема сбоку от кокпита, занесите одну (левую) ногу в кокпит и, не опираясь на нее, присядьте (как на корточки) и возьмитесь двумя руками за комингс кокпита. При этом основной вес тела у вас должен приходиться на руки, а не на ноги!. После этого, удерживая свой вес руками, занесите в кокпит ту ногу (правую), которая стояла на дне водоема, перехватив смежную (правую) руку; вытяните в кокпите другую (левую) ногу, одновременно опустите свой таз на сиденье. При такой технике посадки в каяк вы не перевернетесь при посадке даже в условиях небольшого волнения.

В условиях сильного волнения при посадке постарайтесь развернуть каяк перпендикулярно волнам, после этого (в случае каяка двойки) задний гребец удерживает каяк, передний в него быстро садиться и тут же гребками начинает противодействовать сносу и крену, затем садиться задний гребец. Если ветер и волны мешают развернуть каяк перпендикулярно волнам при посадке - удерживая каяк параллельно волнам - постарайтесь сесть в него в промежутке до прихода очередной волны и сразу же приготовьтесь к удерживанию крена и энергичной работе веслами, см. ниже (как правило, чем выше волны - тем больше также и период их следования и длина волны).

Если берег песчаный и не обрывистый - задача старта в условиях волнения может быть значительно облегчена. Вы можете сесть в каяк на берегу и, отталкиваясь от берега руками и совершая движения тазом - продвигать его в воду.

ВАЖНО: данные выше рекомендации не относятся к старту через прибойную зону на океанском побережье. Для этого случая требуется хорошее владение техникой каякинга и специальными приемами. Более подробно техника старта через прибойную зону обсуждается, например, на форуме морских каякеров. Отметим также, что в таких условиях не стоит использовать каяки-двойки из-за сложностей в согласовании действий гребцов и худшей маневренности таких каяков, по сравнению с одиночными каяками.
Техникая прямой гребли
Владение правильной техникой гребли будет способствовать тому, что вы меньше устанете и сможете дальше пройти на маршруте, а кроме того, сможете быстрее уйти от опасной зоны в случае непогоды и эффективнее двигаться против ветра, течения и волн. Посмотрите внимайтельно анимацию по технике гребли в вышецитированном самоучителе, а также в разделе Прямая гребля в книге ``Сольфеджио белой воды`` (техника прямой гребли, управляющие гребки, эскимосский переворот - это общие элементы как бурноводного каякинга, так и каякинга на гладкой воде (моского каякинга)).

ВАЖНО: многие из тех, кто ходил в походы на широких каркасных или каркасно-надувных туристических байдарках типа Таймень-2 - ``закатали`` неправильную технику гребли, поскольку из-за слишком большой ширины борта и отсутствия ножных упоров на таких судах очень трудно осуществить правильный гребок. Для таких людей особенно важно изучение правильной техники гребли с помощью вышеуказанных руководств и последующие тренировки как самостоятельно, так и под наблюдением инструктора.

Обратите внимание, что в отличие от ``туристической`` техники, правильная техника гребли предполагает:
  • - полное выпрямление верхней (передней) руки с выводом кисти в диаметральную плоскость (на середину) лодки,
     
  • - захват воды лопастью весла ближе к носу лодки,
     
  • - разворот корпуса (гребки выполняются корпусом, а не руками!),
     
  • - движение весла не по широкой дуге далеко от борта, как на туристических байдарках, а по траектории, почти параллельной борту каяка и близкой к борту,
     
  • - жесткий хват весла одной (правой) рукой и довороты весла под кистью другой (левой) руки таким образом, чтобы лопасти весла всякий раз входили в воду перпендикулярно набегающему потоку.

На каяке-двойке оба гребца должны грести синхронно. Чтобы добиться синхронности, либо в случае ситуаций, требующих немедленного изменения темпа гребли (например, на больших нерегулярных волнах), задний гребец может давать переднему команды ``левой`` (т.е. грести левым веслом) или ``правой`` (т.е. грести правым веслом). !! Не путать с командами ``лево руля`` (поворот налево, отклоняем левую педаль рулевого управления) или ``право руля`` (поворот направо, отклоняем правую педаль рулевого управления), которые дает уже передний гребец заднему !!
Другие технические элементы каякинга
Кроме техники прямой гребли, важное значение для повышения вашего комфорта и безопасности на маршруте будут иметь:

- Ваше умение держать крен (сохранять остойчивость каяка). Каяки, пригодные для новичков (к ним можно отнести все производящиеся сейчас в Кб СамБот каяки и байдарки) - достаточно остойчивые, чтобы в них можно было, скажем, спокойно сидеть и завтракать на не слишком большом волнении. В тоже время, начальная остойчивость этих лодок меньше, чем у традиционных байдарок типа "Таймень", и к ним нужно немного привыкнуть. Чтобы удерживать крен, вы должны расслабить верхнюю часть тела и держать корпус перпендикулярно воде, позволяя при этом каяку свободно накреняться при ударах о волны. Для более точного контроля каяка на волнении упритесь бедрами в бедренные упоры, ступнями в ножные упоры, ваш каяк должен стать как бы продолжением вашего тела.
- В качестве полезного упражнения: сядьте у берега в каяк и покачайте его бедрами (заведенными за бедренные упоры), удерживая при этом корпус перпендикулярно воде. ВАЖНО: движение бедрами является одним из ключевых элементов в технике каякинга и, в частности, в технике эскимосского переворота.
- Если Вы - новичок, и рядом с вашим каяком прошел моторный катер и создал волну - вспомните, что говорилось выше про удержание крена. Не напрягайтесь! Не стоит также специально сильно менять темп гребли и курс, разворачивая каяк носом перпендикулярно к волне - в большинстве случаев достаточно небольшого разворота носа в сторону волны. На волнах старайтесь не терять скорость и предотвращать с помощью корректирующих гребков веслами самопроизвольные развороты каяка (удерживание каяка на курсе особенно актуально в наиболее сложном режиме движения - серфинге на больших попутных волнах, когда руль каяка может выходить из воды, снижая управляемость!) Чтобы не опрокинуться на большой короткой боковой волне - задайте небольшой крен в сторону волны.
- Ваше умение делать опоры и поддержки. Если вы не удержали крен - вам срочно необходима опора, для чего быстро ударьте по поверхности воды обратной стороной лопасти весла. Это создаст хорошую опору, но только на секунду, поэтому после этого необходимо немедленно восстановить крен.
- Ваше умение отстреливаться и потом самостоятельно залезать в каяк с воды. Задачу залезть обратно в каяк сильно облегчают надувные емкости, одеваемые на весло (Paddle Float). Для последующей откачки воды из кокпита вам будет необходима ручная помпа (насос, sea kayak pump).
- Ваше умение подруливать веслом и опираться на весло при серфинге на большой попутной волне.
- Ваше умение делать эскимоссикй переворот (если вы владеете этим навыком, то в случае оверкиля вам не придется совершать длительную операцию залезания обратно в каяк и удаления воды из его кокпита).
Отметим, что последние 2 элемента - более сложные и требуют больших тренировок, чтобы ими овладеть. Тем не менее, это по силам каждому!

Более подробно познакомиться со всеми этими элементами можно в вышецитированных руководствах, а также с помощью следующих видео-роликов:

- Упражняемся в технике эскимосского переворота прямо на берегу: ролик 1 , ролик 2
- Вспомогательное упражнение с опорой на руки инструктора или партнера (без весла) .
Обратите внимание: основа эскимосского переворота - это движение бедрами, а не веслом!
- Опоры и эскимосский переворот .
Важно: при эскимосском перевороте голова поднимается из воды в последнюю очередь, а гребок веслом идет не вглубь, а вдоль поверхности воды по дуговой траектории! Каяк ставится не гребком весла, а бедрами, весло только создает небольшую опору!
- Эскимосский переворот вдвоем .
Важно: оба каякера должны уметь делать эскимосский переворот в одиночку!
- Важно: научитесь возвращаться в каяк с помощью надувной емкости, надеваемой на весло!
анимированный самоучитель , видео-ролик .
- Возврат в каяк способом «по ковбойски» .
Телефоны: